Агентство интернет-маркетинга

clock icon Время чтения 7 мин. | 9.14.2020
14 сентября, 2020

ТикТок-челлендж — тренд последнего времени

На сегодняшний день социальная сеть и видеохостинг TikTok продолжает процветать и сохранять лидирующую позицию в рейтинге себе подобных. Более миллиарда пользователей по всему миру сохраняют высокую вовлеченность относительно просмотра контента. Благодаря этому в Тик Ток постоянно появляются новые челленджи, запускаемые известными блогерами. Сейчас мы подробнее поговорим о том, что такое челленджи и какие они бывают.

Челленджи в ТикТок: что это?

Слово «челлендж» пришло из английского языка (от англ. challenge). Переводится как «вызов» или «сложная задача». Данный формат видеороликов с определенным мотивом завоевал высокую вовлеченность еще до появления видеоплатформы TikTok. Около 5 лет назад (особенно на видеохостинге YouTube) челленджи буквально были трендом. Один из таких вызовов заключался в том, чтобы вылить на себя ведро ледяной воды. Именитые блогеры передавали эту эстафету друг другу, за счет чего неплохо раскрутили свои каналы.

Актуально: Подробное руководство для бизнеса по быстрому продвижению в TikTok: как опередить конкурентов?

Теперь поговорим о сути челленджей. Она достаточно проста: популярный человек или даже бренд придумывает какое-то несложное задание. Зачастую выполнить вызов можно даже дома, без необходимости прибегать к специальному инвентарю. Простое действие выполняется самим автором челленджа, а затем передается подписчикам. Они также его выполняют и передают дальше своим. Благодаря такому подходу вызовы в ТикТок зачастую охватывают всю планету.

Отметим, что выполнять челлендж необходимо на камеру, а готовый видеоролик нужно выложить в своем профиле, добавив соответствующие хэштеги. Теоретически подписчики, которым бросили вызов, не могут отказаться от выполнения челленджа. По этой причине вызовы очень популярны и востребованы среди пользователей во всем мире.

На сегодняшний день существует множество интересных, забавных, незамысловатых челленджей. Они до сих пор актуальны в силу своей простоты и действительно стоящей идеи. Отметим, что если вы хотите запустить челлендж, нужно позаботиться о его веселом выполнении. Если задача будет скучной — вызов не увенчается успехом.

Читайте: TikTok: обзор социальной сети и инструментов для работы в ней

ТикТок-челлендж с переодеванием

Этот челлендж действует достаточно давно, однако до сих пор не утратил популярности. Это связано с постоянным появлением его новых разновидностей. Именно по этой причине вызов идет как бы волнами, с каждым разом набирая все больший размах. Давайте рассмотрим подробнее этот челлендж ТикТок.

Перевоплощение в видеоролике можно осуществить несколькими способами:

1. Самым первым видом челленджа с переодеванием было перевоплощение под всемирно известный трек с названием «Absolutely anything». Авторы видеороликов должны были сменить образ в течение ролика, но не просто так. Смена внешнего вида главного героя происходила после нескольких простых махов руками.

Следующий кадр представлял как будто абсолютно нового персонажа. Этот эффект достигался посредством склейки двух фрагментов одного видео. Это возможно благодаря встроенным в видеохостинг инструментам для монтажа роликов. Динамичность и резкая смена образа смогли породить интерес у зрителей. Волна челленджа прошла буквально по всему миру. Челлендж девушек — так ТикТок-общественность назвала этот вызов в связи с тем, что его гораздо чаще выполняют представительницы прекрасного пола.

2. Вторая волна челленджа с переодеванием произошла вместе со сменой концепции перевоплощения. Люди переодевались под известную песню «Try me». Главным атрибутом данного челленджа послужила цепочка. Именно благодаря ей авторы видео осуществляли превращение. Цепочку нужно было крутить вокруг шеи, и после нескольких движений облик героя ролика менялся.

3. На сегодняшний день особую популярность обрел последний вид вызова с перевоплощением. Он отмечается хэштегом #dripchallenge. Практически под любой трек после подкидывания обуви (туфли, кроссовки, неважно) и маха правой ноги облик главного персонажа меняется. По сути, это челлендж с жестами. ТикТок позволяет использовать эффекты, которые накладываются на видео так, что склейки двух частей ролика почти не видно, особенно если не обращать на это внимания.

Отметим, что именно последний вид челленджа с переодеванием в TikTok нашумел больше всего. Этот вызов наиболее динамичен, а концепция уникальна. С другой стороны, все зависит от автора видеоролика, выполнившего вызов.

На досуге: Видеообзор — гордость, не позор: как создавать продающие обзоры товаров для YouTube-канала бизнеса

ТикТок-челлендж для детей

Большая часть аудитории пользователей социальной сети TikTok — подростки от 14 до 24 лет. Однако значительное число составляют совсем маленькие дети — до 10 лет. Специально для такой возрастной категории существует несколько весьма занимательных челленджей, которыми не прочь побаловать себя и более взрослые представители аудитории.

Одним из таких вызовов является #незасмейсячеллендж. Он заключается в том, чтобы не засмеяться при примерке маски, которая автоматически и полностью случайно искажает лицо главного героя. Глядя на такую картину, человек, принявший вызов, не должен засмеяться, пока таймер отсчитывает время.

Следующий ТикТок-челлендж для детей заключается в отгадывании истинного смысла словосочетания. В видеохостинге можно примерить маску, благодаря которой над головой главного героя видеоролика появляется табличка с созвучными словами, например: «топ олень и бух» — загаданным словосочетанием является «тополиный пух». Как только блогер вслух высказывает правильный ответ, система подменяет созвучное словосочетание на загаданное.

Другие виды челленджей

На просторах социальной сети ТикТок существует очень много самых разных челленджей. Сегодня набирает популярность #рисуюкакмогучеллендж. Его суть заключается в том, чтобы главный герой видео смог повторить рисунок на бумаге, который рисуется вторым участником на спине первого. Фактически, это ТикТок-челлендж для двоих. Отметим, что по статистике видео с исполнением данного вызова обычно смотрят до конца, чтобы сравнить результат. Удивительно, но далеко не всем получается повторить рисунок.

Еще один набирающий сегодня обороты вызов называется #днинеделичеллендж. Его автор предлагает блогерам показать на публику свой гардероб на каждый день недели при их смене в определенной музыкальной композиции. Благодаря динамичной смене имиджа и хорошему треку такие ролики набирают большое количество просмотров и сохраняют высокий показатель вовлеченности пользователей, которые хотят повторить челлендж.

ТикТок-челлендж 2020 года: успешные примеры в социальной сети

Не каждый challenge на видеохостинге TikTok может оказаться успешным.

Для того, чтобы понимать, в каком направлении стоит двигаться, рассказываем о нескольких челленджах, которые приобрели большую популярность:

  • Неизвестный автор решил бросить вызов своим подписчикам под хэштегом #LevelUp в ТикТок. Видеочеллендж заключается в том, чтобы станцевать под одноименную музыкальную композицию. Однако чуть позже пользователи ТикТок несколько видоизменили данный челлендж. Сегодня этот вызов направлен на питомцев блогеров. Животных любят практически все. По этой причине комьюнити видеохостинга стали снимать как их домашние питомцы перепрыгивают через ряды туалетной бумаги. С каждым уровнем добавляется один ряд. Конкретной цели в данном вызове нет, но чем больше уровней животное перепрыгнет — тем лучше;
  • Emote Royal Contest в TikTok — новый челлендж, который запустила компания, разработавшая культовую игру Fortnite. Организация предложила своим поклонникам придумать новые интересные движения для персонажа в игровой вселенной Emote. Этот вызов помог очень быстро раскрутить бренд на видеоплатформе TikTok. Отметим, что юзеры воспользовались хэштегом более 250 000 000 раз.

Узнайте: Как сделать крутые сторис в Инстаграм самому

Заключение

Челленджи — удивительный развлекательный формат видеороликов. Он появился достаточно давно и теперь успешно используется в ТикТок. Пользователи очень любят отвечать на различные вызовы, за счет чего повышается вовлеченность. Действительно эффективно использовать челленджи можно, делая их юмористическими или по-настоящему интересными и завораживающими. Также вызовы можно использовать для продвижения бизнеса в социальной сети TikTok. Главное, чтобы челлендж в ТикТок был легким и его было возможно выполнить в домашних условиях.

Автор статьи

Татьяна Футрук — копирайтер со стажем. Пишет на разные темы, но больше любит SMM в Facebook и Instagram

Показать категории