Агентство интернет-маркетинга

clock icon Время чтения 7 мин. | 2.11.2020 |
2 ноября, 2020

Зачем копирайтеру общаться с клиентом, если есть бриф?

Общение с клиентом, интервьюирование, изучение продукции на производстве — обязательные этапы подготовки контента для сайта.

Да, да. Владельцы бизнеса, маркетологи, топ-менеджеры в большинстве случаев не станут заполнять бриф копирайтера. Для них это нецелесообразно и скучно. А если и заполнят, то там будет та же информация, что есть на сайте, не раскрывающая уникальных особенностей бизнеса.

Лучший вариант погрузиться в бизнес — непринужденное общение с клиентом. При этом вам не обязательно встречаться лично (если заказчик находится в другой стране или городе), достаточно телефонного разговора, беседы в Skype или Zoom.

Такой подход имеет ряд плюсов:

  1. Вы узнаете детали производства, сервиса, продаж для составления смыслового ядра. Для этого нужно просто внимательно слушать. Я не выстраиваю разговор четко по опроснику, так как чаще всего на детализированные вопросы собеседники отвечают одним-двумя предложениями. А вот когда спрашиваешь про историю создания предприятия или разработку продукта, то тут у владельца бизнеса загораются глаза и он начинает рассказ со всеми подробностями. Клиенту кажется, что в этих деталях нет ничего особенного, но как правило, именно из них впоследствии можно составить сильное смысловое ядро. Такой разговор длится, как минимум, полтора-два часа. При долгосрочном сотрудничестве и крупных проектах — обязательный этап, который лучше не игнорировать.
  2. Лучше понимаете потребности клиента. Задача копирайтера или менеджера проектов — понять цель и задачи проекта. А далее самостоятельно организовать работу, составив детализированные технические задания и чек-листы для всех участников технологического процесса. При этом заказчика не стоит обременять деталями вашей внутренней кухни, а постарайтесь предоставить результат, соответствующий его потребностям.
  3. Определяете нужный tone of voice (тональность бренда, в которой ведется коммуникация с потребителями). Если компания уже длительное время работает на рынке, то уже есть сложившийся tone of voice, если это новый бизнес, — нужно создать тональность бренда. Если предприятие с историей, дополнительно изучите брендбук или Style Guide, ценности и всю имеющуюся информацию о компании.
  4. Устанавливаете доверительные отношения. Как правило, мы больше доверяем тем, кого лучше знаем. Клиентам также интересно узнать о вас больше: об опыте, кейсах, экспертизе. Во время беседы обязательно расскажите о себе. Это должна быть правда, не преувеличивайте достижений, так как рано или поздно ложь может стать явной.

Все это станет фундаментом продуктивного сотрудничества.

Общение дает понять клиенту:

  • соответствуете ли вы его ожиданиям;
  • что он для вас важен, а не просто источник заработка;
  • что вы думаете о результатах работы, а не о том, как «‎настрочить»‎ свои килознаки текста.

Из личного опыта могу сказать, что большинство клиентов, с которыми общается копирайтер, аккаунт-менеджер и я, мы сотрудничаем годами. Иногда они пропадают на полгода/год, но при возникновении потребности в копирайтинге обращаются повторно. И главная причина для некоторых — не только качество продукта, но и комфортный сервис, основной составляющей которого является именно общение.

Получить практические навыки написания SEO-статей можно на курсе: «SEO-копирайтинг для малого и среднего бизнеса»:

Автор статьи

Засновник Textum. Розробляє стратегію і реалізовує план просування бізнесу. Приділяє велику увагу розвитку себе і своєї команди. Любить те, що робить. Підписуйтесь на мої сторінки в соціальних мережах.

Показать категории