fbpx

Агентство интернет-маркетинга

clock iconВремя чтения 7 мин. | 16.12.2020 |
16 декабря, 2020

Как написать полезный текст?

Тексты пишут не только копирайтеры. Иногда этим занимаются интернет-маркетологи, дизайнеры, владельцы бизнесов. Они не знают, как написать продающий текст, но пытаются сэкономить деньги на услугах копирайтера. Или идут на биржи, платят 100 Р за 1 000 знаков и ждут экспертный материал. И в обоих случаях часто получается посредственный текст, который не помогает продавать. А иногда отпугивает клиентов.

В статье я расскажу, как правильно писать тексты. В конце статьи читайте 7 базовых пунктов, которые помогут написать текст без подготовки.

Если вы новичок в копирайтинге, прочитайте статью для новичков в блоге.

Пишите для читателя

Ни один текст не сработает, если не ответит на вопросы читателя. Используйте психологические приемы, «играйте» с читателем, «тыкайте» — ничего из этого не сработает, пока вы не напишете текст в мире читателя.

Поэтому перед созданием статьи задавайте вопрос: «Для кого я пишу?». Посыл текста зависит от аудитории.

Для примера возьмем описание красного кирпича. Представим компанию, которая продает кирпич оптом и в розницу. Какой текст поможет читателю?

Для покупателяДля оптовика
Наш кирпич выдерживает морозы до минус 50 градусов. Это значит, что кирпич не треснет даже в Сибири.Доставляем кирпич бесплатно при заказе от 20 тонн. Развозим по Москве и МО. Постоянным покупателям — скидка 20%.

Оба текста о кирпиче. Но один написан для рядового покупателя. Ему важно, чтобы кирпич выдерживал перепады температуры и не трескался. А для оптовика главное — сэкономить при покупке, чтобы заработать больше.


Это интересно: Эмоциональный контент от Веры Черныш, или Как увеличить читательскую аудиторию на «живых» статьях?

Избегайте штампов, канцеляризмов, вводных слов

С каждым годом люди читают меньше. В 1997 году компания Nielsen Norman Group провела исследование, как люди читают в Интернете. И уже тогда 79% людей просматривали страницу бегло, пытались вычленить главное. А потом решали: читать или нет.

Поэтому пишите простой и понятный текст, чтобы читатель понимал смысл с первого раза. А для этого пишите кратко и понятно. Избегайте штампов, канцеляризмов, вводных слов.

Как определить такие слова? Прочитайте предложение без них. Если смысл не изменился — заменяйте или удаляйте. Для примера возьмем объявление о закрытии участка дороги в Москве.

Как не надоКак надо
В связи с проведением ремонтных работ на подземной теплотрассе №12 движение автомобильных транспортных средств будет перекрыто на улице Тимирязева в период с 12.10.20 по 22.10.20Москвичи! Мы перекроем ул. Тимирязева с 12 по 22 октября. Под дорогой проходит теплотрасса, которую мы ремонтируем. Делаем это для того, чтобы зимой в домах шла горячая вода. Если не отремонтировать трубы, их прорвет зимой из-за перепадов температуры.

Подробный отчет об исследовании читайте на сайте Nielsen Norman Group.

Структурируйте текст


Какая статья читается с интересом? Которая слева или справа?

Я ставлю на правую. Дело в том, что полотно текста читать тяжело. Глаза устают → ухудшается восприятие → падает интерес → статья закрывается.

А статья справа показывает главные моменты сразу. Вы можете бегло пройтись по статье, оценить подзаголовки, иллюстрации и понять, читать или нет. Поэтому структурируйте текст: добавляйте подзаголовки, списки, выделяйте слова и мысли жирным. Помогайте читателю.

Это не гарантирует, что человек 100% прочитает ваш материал. Но повысит шанс, что он не закроет страницу сразу после открытия.

Рекомендую почитать: 2 вида визуального контента (инфографика, картинки)

Вставляйте иллюстрации, схемы, таблицы

Кроме подзаголовков и списков еще один сильный инструмент — графика. Это иллюстрации, схемы, таблицы — все, что сделает текст наглядным. Люди воспринимают графическую информацию лучше. Поэтому визуальный контент поможет захватить внимание.

Вернитесь к части «Структурируйте текст» и рассмотрите иллюстрации. Какая статья дает больше информации? Правая, потому что в ней вы читаете информацию и сразу видите ее визуализацию с помощью фотографий.

Но! Подбирайте иллюстрации и схемы, которые существуют в контексте статьи. То есть отражайте текст в картинках. Бесплатные фотографии ищите на pixabay.com. А простые и понятные диаграммы создавайте в diagrams.net.

Теперь о схемах. Представьте, что вы пишете статьи про ВПН и вам нужно рассказать про шифрование трафика. И это можно сделать двумя способами.

Плохой способ

Это сложный процесс построения туннеля между VPN-приложением и защищенным сервером. Трафик идет на сервер, кодируется с помощью шифра, возвращается на компьютер и отправляется в поисковую систему.

Хороший способ

Можно обойтись вообще без слов. Хватит простой и понятной схемы. Примерно такой.

Инфографика для текста

И уже из схемы читатель сделает вывод: «Сначала трафик не защищен. Потом он приходит на сервер и там шифруется. Это хорошо, значит, я безопасно могу оплатить доставку с “Амазона”». А понять, что VPN-сервер полезен, помогут стрелки зеленого цвета. Потому что люди знают: зеленый — ✔️ окей, красный — ❌ не окей.

Используйте примеры

Вы заметили, что в каждый подзаголовок я добавил примеры. Это помогает закрепить сказанное. Создать образы «как надо» и «как не надо».

Представьте, что в разделе «Пишите для читателя» я бы не привел пример. Тогда бы совет помог? Вряд ли, потому что представить в голове, как надо, сложно. Да и зачем, можно же понять через пример.

Примеры — сильный инструмент. Используйте примеры.

Улучшайте текст с помощью сервисов

Чтобы сделать текст лучше, пользуйтесь сервисами glvrd.ru и Turgenev.ashmanov.

Главред поможет избавиться от штампов, сложных слов и модальных глаголов. Если кратко, Glvrd помогает избавиться от словесного мусора.

Не стремитесь получить оценку 10 при проверке на чистоту. Потому что текст с отметкой 10 не поможет читателю, если он не написан в мире читателя. Поэтому прислушивайтесь к комментариям Glvrd, но не режьте текст ради оценки.

Вот как Главред помог улучшить мою статью.

Turgenev.Ashmanov оценит материал на удобочитаемость, водность, повторы и стилистику. А главное — Turgenev оценит текст на риск блокировки поисковыми роботами.

Читайте также: 5 лучших сервисов для работы копирайтера с текстом

Читайте полезные статьи

Чтобы писать хорошо — читайте хорошие статьи. Для этого читайте блог «Текстум Винница», рассылку Главреда, книги по копирайтингу. Получайте информацию из всех источников. Это поможет вам создать авторский стиль и писать интересно.

Резюме

Давайте повторим, что нужно для создания полезного материала:

  • Писать для читателя.
  • Избегать штампов, канцеляризмов, вводных слов.
  • Структурировать текст.
  • Использовать иллюстрации, схемы, таблицы.
  • Использовать примеры.
  • Улучшать текст с помощью Glvrd.ru и Turgenev.ashmanov.
  • Читать полезные статьи.

Рекомендую к прочтению: Написание статьи — пошаговый гайд.

Это базовые пункты, которые помогут написать интересную статью. Пишите в комментариях, какие приемы уже используете.

Получить практические навыки написания SEO-статей можно на курсе: «Креативный SEO-копирайтинг»:

Автор статьи

Копирайтер. Помогает компаниям рассказывать о себе и своих новых продуктах. К автору обращаются, когда нужно написать статьи в блог, упаковать кейс или наполнить страницы сайта.Чтобы написать экспертную статью, Михаил изучает литературу по теме, берет интервью у экспертов, рисует графики, схемы, таблицы. Чтобы наполнить сайт, изучает конкурентов и ЦА. Определяет, что хочет увидеть читатель на сайте клиента и пишет об этом.Статьи пишет про digital, бизнес, интернет-маркетинг, инвестиции, IT.

Показать категории