Скачайте наш чек-лист Узнайте, как мы проверяем свою работу
Скачать чек-лист

SEO-аудит сайта

Делаем технический и SEO-аудит сайта. Исправляем найденные ошибки. Подготавливаем пошаговый план SEO-продвижения

SEO-аудит – детальная проверка сайта на отсутствие технических ошибок, соответствие его структуры и содержимого страниц требованиям поисковых систем. Это подготовительный этап на пути к эффективному SЕО-продвижению.

Перейдите в нужный раздел с помощью навигации:

Комплекс работ: аудит, устранение ошибок, внутренняя и внешняя оптимизация web-проекта позволяют достичь результатов – повысить позиции сайта в поисковых системах, улучшить поведенческие факторы, увеличить конверсии и количество клиентов.

Вот как нам удалось это сделать на примере интернет-магазина «ДеталиЗАЗ»:

SEO-аудит сайта и рост трафика

Закажите в агентстве интернет-маркетинга «Textum» услугу «СЕО-аудит сайта». Срок выполнения – 4-10 рабочих дней, стоимость – от 800 грн. Проводим комплексную проверку: от настройки файлов Robots.txt и Sitemap.xml до анализа контента. По окончанию работ предоставляем отчет в виде PDF-файла с подробным описанием выявленных и исправленных ошибок, технических параметров сайта и скринами проверки. Обязательно указываем рекомендации для каждого web-проекта.

Преимущества заказа услуги SEO-аудит сайта в «Textum»

Зачем и кому нужен SEO-аудит сайта?

Комплексная проверка и устранение технических ошибок позволяют получить результаты:

Преимущества SEO-аудита сайта

Внутренние ошибки в работе web-портала могут не заметить посетители, но поисковые системы не оставят без внимания: дубли, низкую скорость загрузки страниц, отсутствие адаптации под мобильные девайсы и прочее. Выявить и устранить все недочеты помогает SEO-аудит сайта, который проводят специалисты студии «Textum».
Мы оказываем услугу владельцам:

  • сайтов-визиток;
  • корпоративных сайтов;
  • интернет-магазинов;
  • информационных сайтов;
  • крупных порталов и сервисов.

Цена и сроки услуги SEO-аудит обсуждаются индивидуально. Зависят от масштаба и сложности проекта.

Когда нужно проводить SEO-аудит сайта?

Хотите, чтобы ваш web-проект работал корректно и эффективно? Выросла посещаемость сайта, продажи и количество заказов? Web-ресурс не попадал под фильтры поисковых систем?

Закажите SEO-аудит:

icons8-высокая-важность-52       в начале продвижения и наполнения проекта SEO-статьями.
icons8-высокая-важность-52       для анализа потенциала развития сайта.
icons8-высокая-важность-52       после внесения изменений в структуру портала.
icons8-высокая-важность-52      для поиска и устранения технических ошибок.

Цены на SEO-аудит сайта

Более точно цены и сроки SEO-аудита устанавливаются для каждого проекта индивидуально.

SЕО-аудит сайта: что мы проверяем?

Специалисты агентства интернет-маркетинга «Textum» проводят комплексную проверку внутренних и внешних показателей web-проекта, анализ контента. При необходимости устраняем выявленные в техническом SEO-аудите ошибки.

Оптимизация структуры сайта

Чтобы сайт был удобен для пользователей и имел хорошие поведенческие факторы, мы проверяем, сколько кликов нужно сделать посетителю для просмотра интересующего товара. Если количество переходов можно сократить, специалист прописывает рекомендации. Как показывает практика, поисковые системы плохо индексируют страницы, находящиеся на 3 и более уровне.
Рекомендации по оптимизации структуры сайта включают советы по:

  • разделению категорий. В некоторых случаях не стоит создавать разделы «Каталог», «Все товары». Рассмотрим на примере одного из передовых интернет-магазинов «F.UA», меню сайта имеет следующий вид:

  • созданию фильтров. Для удобного поиска товаров должны быть фильтры. Если их правильно оптимизировать, то это будет способствовать росту поискового трафика и увеличению продаж. Фильтры следует создавать не только по бренду или типу товара, но и более подробных критериях: для кого, совместимость, интерфейсы подключения, основные функции, защита корпуса и другие – в зависимости от вида продукции.

Фильтры на сайте

  • перелинковке. В случае, если нужно более 3 уровней вложенности, нужно использовать карту сайта и связывать страницы между собой внутренними ссылками. Здесь следует помнить, что чем больше кликов нужно сделать пользователю для перехода на страницу, тем меньший вес она имеет у поисковых систем.
  • количеству страниц. Для увеличения поискового трафика нужно на регулярной основе наращивать число страниц сайта. Это может быть создание дополнительных разделов: Новости, Статьи, Блог.

Придерживаясь этих правил оптимизации структуры сайта, можно существенно повысить позиции по релевантным запросам.

Оптимизация технической составляющей

1. Настройка протокола https

Вы все еще не перевели сайт на защищенное соединение? Специалисты «Textum» настроят протокол https. Защищенное соединение – один из факторов успешной индексации web-проекта в поисковых системах. Https обеспечит 3-уровневую защиту веб-портала от посягательств извне. Все наши клиенты уже перешли на защищенное соединение.

Более подробно вы можете прочитать здесь: Переезд сайта с http на https: переходим на защищенное соединение.

2. Проверка файла Robots.txt

Зачем это нужно? Использование различных директив Robots.txt позволяет запретить или разрешить поисковым роботам индексировать определенные страницы web-портала.

В процессе SEO-аудита проверим ваш сайт на:

 icons8-двойная-галочка-48 (2)

наличие закрытых элементов (.css .js .ipg) от поисковых ботов;

 icons8-двойная-галочка-48 (2)

корректность составления файла Robots.txt.

   

От правильного составления Robots.txt зависит, как будет индексироваться сайт.

Статья в тему из нашего блога: Создать Robots.txt – просто, как 2х2.

3. Анализ файла Sitemap.xml

Sitemap – карта вашего cайта. Она содержит в себе список всех страниц web-проекта. Если она заполнена некорректно, то робот-поисковик не обойдет нужные страницы. Это приводит к тому, что весь сайт или отдельные его страницы просто не попадут в индекс и не будут показаны пользователям по релевантным запросам.

Мы проанализируем наличие и корректность заполнения Sitemap.xml. При необходимости внесем исправления в файл, это поможет улучшить индексацию сайта поисковыми системами.

Читайте подробнее статью: Карта сайта – что, как, зачем. Полное руководство по Sitemap

 4. Наличие дублей сайта/страниц

В панели Google Search Console осуществляем проверку на наличие редиректа (дублей страниц). Ресурс может плохо ранжироваться из-за большого количества дублей в индексе. SEO-аудит позволяет устранить, при наличии, дублирование сайта или страниц и установить основное зеркало.

5. Ответ сервера и индексация сайта

SEO-аудит ресурса включает в себя анализ количества страниц сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Число должно быть примерно одинаковым ±5–10 страниц. Если разница слишком большая, выясняем причину, почему один из поисковиков плохо индексирует веб-портал.

Проверяем корректность кода ответа сервера. Несуществующие страницы должны отдавать код 404 ответа сервера, существующие – 200 ОК.

6. Проверка исходящих ссылок

Неправильное использование исходящих ссылок может негативно отразиться на позициях сайта в поисковой выдаче. В процессе SEO-аудита проверяем наличие на сайте исходящих ссылок. Если они передают вес другим ресурсам, закрываем их тегом nofollow.

 7. Валидность кода

Данный параметр может негативно повлиять на SEO-продвижение ресурса. Для проверки используем инструменты W3C, Nu HTML Checker. В отчете о проведении SEO-аудита указываем ошибки CSS и HTML. Ошибки валидности кода устраняет программист.

8. Скорость загрузки страниц и максимальная вложенность

SEO-аудит поможет своевременно выявить проблемы в работе сайта и скорости его загрузки, а также их исправить. Выясним, требуются ли дополнительные работы по сжатию файлов, корректировке кода для более быстрой загрузки страниц. Чем выше скорость загрузки сайта, тем он более «привлекателен» для пользователей и поисковых систем.

9. Оптимизация для мобильных устройств

Поисковые системы Google и Yandex отдают предпочтение сайтам, у которых настроен адаптивный дизайн и мобильная версия. К тому же, это способ привлечь на свой web-проект большее количество посетителей, а значит увеличить уровень продаж. SEO-аудит выявит, оптимизирован ли сайт под мобильные гаджеты.

Оптимизация контента на сайте

При SEO-аудите мы проверим:

  • тексты на web-проекте. Качественные статьи – один из решающих факторов при ранжировании сайта поисковыми системами. Контент должен не только включать ключевые слова и LSI-запросы, но и быть релевантным намерениям пользователей.

Более подробно требования к статьям расписаны здесь: LSI-копирайтинг: особенности методики написания

  • мета-теги (Title, Description, Keywords, H1). Наш специалист составит список страниц, где мета-теги отсутствуют или заполнены некорректно.

Чтобы узнать, как правильно заполнять мета-теги читайте: Мета-теги (title, description, keywords): как правильно прописать?

SEO-аудит: дополнительные параметры проверки и настройки

Агентство интернет-маркетинга «Textum» проводит SEO-аудит ресурса «от» и «до», кроме основных технических параметров, проверяем:

icons8-адрес-filled-50 ЧПУ (человекопонятный урл)

Уникальный адрес web-страницы. При создании страниц им обычно присваиваются адреса, состоящие из набора цифр и букв. Для рядового пользователя, не программиста, такая совокупность символов непонятна. Мы настраиваем ЧПУ и делаем URL-адрес понятным и удобным для восприятия пользователями. Для русскоязычных сайтов используем транслитерацию, но не перевод на английский.

 icons8-google-filled-50 Google My Business

Проверяем наличие сайта компании, интернет-магазина в Google Мой бизнес. Это поможет ресурсу лучше ранжироваться в поиске по локальной местности.

 icons8-прошедшее-время-filled-50

История web-проекта

С помощью веб-архива можно посмотреть содержание, которое было на домене, узнать тематику ресурса, провести анализ негативной истории портала, выяснить, подходит ли сайт для продвижения в своей нише и сложность продвижения.

 icons8-возраст-filled-50

Возраст домена

Один из фильтров Google – «Песочница», под него могут попасть молодые ресурсы, которые быстро наращивают ссылочную массу, не обновляют контент, появились в сети Интернет менее 2-х недель назад. Возраст домена помогает определить нам, под какие поисковые запросы лучше всего продвигать сайт: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) или низкочастотные (НЧ).

 icons8-полицейский-участок-filled-50

Применение санкций поисковиков

Сайт может плохо индексироваться или вообще не попасть в индекс из-за санкций Google или Yandex. Проверяем, не попал ли ресурс под фильтры поисковых систем.

После проведения SEO-аудита и устранения выявленных ошибок можно приступать к составлению семантического ядра и написанию уникального контента для продвижения сайта.

Хотите эффективно оптимизировать свой сайт под требования поисковых систем, грамотно распорядиться бюджетом для SЕО-продвижения? Заказывайте у нас услугу «SEO-аудит», узнайте как обеспечить работоспособность сайта на все 100%.