РЕДПОЛИТИКА TEXTUM
ПРАВИЛА оформления и ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
Редакционная политика
Читай наш блог и подписывайся на страницу в Facebook ,
чтобы не пропустить новости и акции агентства
скачать бриф для начала

Редполитика

Блог агентства Textum – это источник ценной и полезной информации для копирайтеров, вебмастеров, владельцев бизнеса, SEO-специалистов, маркетологов.

Наши тексты – это 100% экспертный материал, где каждое слово выверено, а информация неоднократно перепроверена.

Блог ведется с целью поделиться опытом и достижениями в сфере интернет-маркетинга, а также помочь другим развить бизнес в Сети. Здесь мы публикуем тексты как штатных сотрудников, так и гостевых авторов. Хотите стать частью нашей команды? Тогда эта редакционная политика для вас. Внимательно изучите каждый пункт, чтобы совместная работа была приятной и взаимовыгодной.

Редакционная политика сайта Textum включает 8 пунктов:

  1. Подготовительные работы
  2. Основные аспекты
  3. Правила написания отдельных слов и знаков
  4. Советы по структуре текста
  5. Требования к визуальному контенту
  6. Мета-теги
  7. Вычитка и редактура
  8. Почему вам может быть отказано в публикации?

Придерживаясь правил редполитики получится избежать возврата статьи на доработки, а также сохранить единый стиль нашего блога.

Читайте также: Пошаговый гайд: как написать статью в блог?

Подготовительные работы

Если вы решили стать гостевым автором нашего блога, на первом этапе нужно придумать хорошую тему для статьи. Изучите рубрики и размещенный материал. На вашу тему уже есть опубликованная статья? Предлагать аналогичную можно только в том случае, если тема будет раскрыта под «другим углом».

Мы советуем выбирать темы, в которых вы является экспертом. Это поможет детально и понятно описать все этапы работы, учесть нюансы, предоставить соответствующие скрины или картинки. На выбранную тему может не оказаться подходящего раздела в блоге, но если вы уверены, что материал будет полезным нашей целевой аудитории – смело присылайте на согласование.

Статья в помощь: 5 видов контента и 7 источников для вдохновения

Не пишите текст сразу. Вначале отправьте на редактуру только тему и ориентировочный план статьи.

Он может выглядеть так:

Ориентировочные пункты

Пример заполнения

Тема статьи (о чем материал) Как продать услугу копирайтинга через сайт?
Целевая аудитория (кому будет интересна статья) Копирайтеры, маркетологи, агентства копирайтинга
Задача публикации (какая польза от текста ЦА) Рассказать, каким должен быть сайт копирайтинга, чтобы клиенты заинтересовались услугами агентства
Ключевые запросы (можно собрать через Яндекс. Вордстат) SEO-копирайтинг, услуги копирайтинга, копирайтинг заказы
Основные разделы материала (подзаголовки). Здесь нужно тезисно расписать содержание статьи 1. Зачем нужен копирайтинг и как он поможет для вашего бизнеса?

2. Какие статьи должны быть на сайте? И т.д.

Чтобы возникло как можно меньше вопросов, план должен быть максимально понятным для редактора. После утверждения темы, мы договариваемся о дедлайне и ждем вашу статью. Убедительная просьба: не срывать сроки сдачи и ответственно относиться к договоренностям.

Возможно, у вас уже есть готовый материал. Тогда просто проверьте его на соответствие требований нашей редполитики. Подробнее о ней далее.

Основные аспекты

В блоге Textum размещаются статьи на 2-х языках: украинском и русском. Текст нужно писать просто, для людей, а не машин. Не используйте сложные обороты или малоизвестные термины. Уберите полностью канцеляризм, жаргоны, ненормативную лексику или острую критику в адрес людей, других организаций.

В списке требований также:

1. Не пишите слова полностью заглавными буквами. Исключение – официальное название программы, компании, продукта.
2. Уберите «воду» и рассуждения «ни о чем». В статье должна быть только полезная читателю информация.
3. При подготовке материала используйте минимум 5 авторитетных источников + обязательно добавьте личный опыт и наработки.
4. Делайте перелинковки на другие релевантные статьи из блога. Минимум 5 ссылок. Прописывайте их отдельным текстом со словами «Читайте также», «Статья в тему» и т.д.
5. Ссылайтесь на другие внешние ресурсы (исследования, сайты, Википедию, СМИ). В таком случае ссылку делайте анкором и закрывайте кодом rel=»nofollow».
6. Чтобы материал был опубликован под вашим именем, зарегистрируйтесь на Gravatar.

Статью пишите от 1-го лица. Избегайте инфинитива и неопределенности. Мы используем шрифт Calibri, размер – 11. Выравнивание «по ширине».

В тексте обязательно должны присутствовать ключевые запросы. Акцент делать на среднечастотных ключах, но используйте также и низкочастотные, высокочастотные (по 2-3). Главный ключ должен быть в первом и последнем предложении, а также Н1, хотя бы 2-3 подзаголовках. Распределяйте ключевые фразы равномерно по тексту. Их можно склонять, группировать или разбавлять другими словами, главное, чтобы запрос не был разделен точкой. Не используйте спамные конструкции (например, велосипед купить Киев) или нечитабельные выражения.

Узнайте подробнее: Какие бывают ключевые слова и как их гармонично вписать в статью?

Правила написания отдельных слов и знаков

Чтобы написанный текст легче воспринимался читателями, мы разработали единые требования к написанию некоторых слов и знаков препинания. Изначально соблюдая эти правила, вы облегчите вычитку статьи редактором и обезопасите себя от доработок.

Итак:

1. Наше агентство называется Textum. Пишем без кавычек на латинице.
2. SEO – только так. Аналогично все слова с приставкой: SEO-статья, SEO-специалист.
3. топ – все 3 буквы маленькие, если склоняется, то «в топе».
4. Интернет-маркетинг, интернет-магазин, контент-маркетинг – через дефис.
5. Дефис также пишется внутри слов (по-русски), между числами (1-2) и в случае неопределенности (где-то).
6. В предложении мы ставим «среднее» тире. Пишется оно сочетанием клавиш Alt + 0150.
7. Буква «ё» употребляется только в том случае, если без нее слово непонятно. Во всех остальных вариантах – «е».
8. Кавычки всегда елочки «». Ими оформляются все цитаты.
9. % с цифрой пишется вместе. Пример: 95% читателей или 100%-я гарантия.
10. Пробел ставится в случае: г. Киев, кв. м, т. д., а также при написании четырехзначных и больше чисел, например, 24 5628. Все лишние пробелы между словами удаляются.

В кавычках пишем название организации или компании, например Студия живописи «Денир» – правильно, а вот «Студия живописи Денир» – нет. Кавычки не ставятся, если книги, сервисы, компании написаны на латинице. Будьте внимательны к таким моментам.

Сомневаетесь в правильности написания слова, не уверены в орфографии и пунктуации? Обращайтесь за помощью к сторонним ресурсам. Проверить себя можно через сервис Грамота. ру или другие программы в режиме онлайн.

Советы по структуре текста

Начинается статья с заголовка. Он должен отражать тему материала и сразу зацепить целевую аудиторию. Лучше не использовать «затертые» клише, но и особый креатив также не рекомендуется. Заголовок должен быть завлекающим, с ключом. Максимальная длина – 7-8 слов.

Пример хорошего заголовка:

Пример цепляющего заголовка

Почитать подробнее о правилах его составления можно здесь: Как быстро придумать цепляющий заголовок?

Дальше идет вступление или лид. Это начало статьи нужно делать кратким, чтобы сразу заинтересовать читателя в изложенном материале. Не нужно громоздких абзацев или длинных предложений. Простыми словами расскажите, о чем статья и какую пользу она принесет.

Под эти требования редакционной политики есть пример качественного лида:

Пример начала статьи

Следующий блок – содержание или план статьи. При размещении мы делаем его активным (кликабельным). Все пункты содержания должны в точности повторять H2, h3, h4. Последовательность соответствует структуре статьи.

Так выглядит содержание опубликованного текста:

Пример активного плана статьи

Для удобочитаемости в тексте должны быть обязательно маркированные и нумерованные списки. Таблицы – по необходимости.

По спискам есть 3 главные требования:

  1. Предложение перед списком выделяется жирным курсивом и ставится двоеточие.
  2. Если в пункте больше, чем 1 предложение, начинайте с большой буквы и в конце точка.
  3. Избегайте списков с одним словом и старайтесь делать их одинаковыми по длине.

Полотно текста разбивайте на смысловые блоки, используя подзаголовки H2, h3, h4. Их количество автор регулирует сам. Подзаголовки должны идти в логичной последовательности, как план в дипломной работе. Точки в подзаголовках не ставим.

Желательно, чтобы части текста были приблизительно одинакового объема. Если информации слишком много, используйте дополнительные подразделы.

В конце материала делайте вывод. В нем необходимо перечислить ключевые моменты темы, выделить главные тезисы. Можно также написать подборку советов, рекомендаций, сравнительные таблицы. Последние предложения – призыв к комментариям или вопросам.

Пример призыва к комментариям в конце статьи

Каждую опубликованную в блоге статью мы расшариваем в социальных сетях. Для начала выкладываем пост на нашей странице в Facebook, а далее репостим в тематических группах. Таким образом, мы привлекаем дополнительных читателей в блог и делаем рекламу новой статьи. Гостевой автор также не остается в проигрыше – он получает дополнительный пиар своих профессиональных навыков.

Интересное в тему: Способы рекламы фан-страницы в Facebook. Как раскрутить свой бизнес паблик?

Чтобы пост на вашу статью появился в Фейсбук, напишите краткий анонс. Ориентировочный размер – 350 сбп. Анонс должен быть интересным и вызывать желание прочитать всю статью целиком. В вордовском документе анонс пишется перед заголовком статьи.

Пост на странице в Facebook выглядит так:

Пост в Фейсбук для новой статьи блога

Требования к визуальному контенту

Все картинки в статье должны быть уникальными. Допускаются коллажи, скриншоты, профессиональная инфографика. Визуальные составляющие обязаны дополнять материал и быть в логической связке с текстом. Приблизительное количество – 1 картинка хорошего качествана раздел. Если это скриншоты, то можно и больше. Ширина – минимум 600 pixel, расширение – JPG и PNG. К каждому изображению прописать Alt с ключом.

Читайте также: 2 вида визуального контента (инфографика, картинки)

При сдаче материала картинки формируются в отдельную папку. Прежде, чем создать эту папку, изображения ужимаются по весу через сервис  Optimizilla.

Мета-теги

Перед сдачей материала на вычитку нашему редактору, обязательно пропишите мета-теги: title, description и keyword.

Title
  • до 70 знаков с пробелами;
  • должен содержать ВЧ + НЧ ключи (1-3 шт.);
  • главный ключ – максимально близко к началу.

По возможности используем цифры, прилагательные, наречия. Не используем сложные слова, «пустышки», стоп-символы ((/|()+=?). 

Description     
  • объем 220-230 знаков с пробелами;
  • используем только ВЧ запросы (1 раз в точном вхождении + 1 раз разбавленный).

Здесь прописываем самые главные «фишки» статьи. В конце – призыв к действию (читайте, узнайте). Используем спецсимволы ( ).

Keyword Один главный запрос, состоящий из 1-2 слов (фокусное слово или фраза).

В конце title и description точки не ставим. Информация в мета-тегах не должна дублироваться. Название компаний не используем. Употреблять разные ключевые слова (по возможности).

Читайте также: Мета-теги (title, description, keywords): как правильно прописать?

Вычитка и редактура

Завершающим этапом при подготовке статьи является вычитка материала. Еще раз перепроверьте все факты, цифры, другую изложенную в тексте информацию. Удалите двойные пробелы. Сравните соответствие структуры вашей статьи требованиям редакционной политике агентства.

Статья в помощь: Чек-лист для проверки текста на «профпригодность»: вычитка, редактирование, форматирование (часть II)

В текстовом документе при сдаче должны быть:

    1. Анонс (до 350 символов)
 2. Мета-теги (title, description и keyword)
 3. Заголовок (7-8 слов)
 4. Сам текст с подзаголовками, списками и таблицами
 5. Картинки (отдельным файлом и по тексту)
 6. Вывод с призывом к комментариям

Не бойтесь удалять информацию без смыслового содержания. Когда текст полностью вычитан, осталось только проверить его на уникальность и SEO-параметры. Мы используем для этого сервис Advego Plagiatus (шингл 4; фраза 4) – показатели от 95%, Главред (удаление словесного мусора) и Адвего онлайн для проверки плотности ключей и отсутствия спама. Требования по Главреду – от 7,5 баллов, параметры для SEO-проверки – вхождения главного ключа 1,5-3%.

Скриншоты с результатами проверки обязательно прикрепляются в конце статьи.

Читайте также: 5 лучших сервисов для работы копирайтера с текстом

Почему вам может быть отказано в публикации?

Кроме несоблюдения правил редакционной политики блога нашего агентства, причиной для отказа в публикации также может быть:

     1. Не полностью раскрытая тема статьи
2. В тексте содержится прямая реклама себя или своей организации
3. Материал не соответствует тематике блога и не подходит нашей ЦА
4. Стиль написания слишком вольготный или, наоборот, сложный для восприятия

Мы не принимаем неуникальные статьи, рерайты, материал, уже размещенный на других площадках или написанный по условиям редакционной политики других сайтов, журналов, изданий.

Если вам подходят условия публикации в нашем блоге – добро пожаловать в дружную команду. Темы для согласования или готовые статьи можно присылать на электронную почту ak.textum@gmail.com. Сюда же пишите все интересующие вопросы. Ждем интересный и экспертный материал!

Callback
Наши чаты
Задай вопрос